Заметки на [полях] жизни

официальный блог Влада Филатова

Previous Entry Share Next Entry
То, что вы хотели знать об интернет-маркетинге, но боялись спросить
vladfilatov
Более пяти лет я работаю в различных областях и сферах интернет-бизнеса, за это время мне удалось пройти путь от копирайтора на фрилансе и IT-журналиста до руководителя небольшого, но амбициозного SMM-агентства. В прошлом году я принимал участие в первом пред-новогоднем конкурсе от Максима Спиридонова, но не стал победителем, хотя и был отмечен среди фаворитов. В этом тоже решил попробовать, а заодно убить двух зайцев: написать статью для конкурса и рассказать, как же работает наш TimeofNewz.ru, и с какой маркетинговой стратегии мы начинали. Опираясь на наши ошибки при запуске проекта, а также побочных с ним, вы сможете выстроить свой вариант стартапа, избежав многих шагов, которых не стоило делать вовсе. Я не претендую на звание эксперта, просто постараюсь максимально доступным языком рассказать, как это было у нас, а заодно определить основные моменты, связанные с самим понятием интернет-маркетинга.

Для начала хотелось бы сразу внести ясность и дать понять, что же такое маркетинг и как он укладывается в рамки интернет-бизнеса. Если верить Википедии (а ей все же изредка можно верить), то ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) это процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Говоря более простым языком, это умение продвигать и доносить нужный тип услуг или товар до конечно потребителя. Причем делая это не грубо кустарным способом, выбросив его сразу на рынок, а изначально просчитав его нужность и скорректировав параметры под потенциальных пользователей. Это как раз и должно уменьшить риск, а также привести к максимизации прибыли.

Для интернет-отрасли подобный подход полностью аналогичен и актуален, т.е. если вы хотите запустить тот или иной род услуги в сети, то вам нужна будет грамотная стратегия ее продвижения с изначальным просчетом на конечных потребителей. Причем под родом услуг я подразумеваю абсолютно любую идею, от интернет-магазина и сервиса напоминаний о ваших делах по SMS, до новостных порталов и медиа-проектов.

Изначально, когда мы только начинали делать первый более или менее серьезный интернет-проект (по понятным причинам я был не один), мы вообще не смотрели на маркетинг и не делали хоть какие-то изначальные просчеты. Это было первой и главной ошибкой, так как в итоге мы смогли добиться серьезных показателей и элементарной окупаемости, где-то через год после старта. Я имею ввиду информационных блог NetNewz.ru, который жив до сих пор и сейчас имеет стабильную аудиторию более чем в 10 тысяч уникальных посетителей. Ровно через год после старта мы решили, что стоит попробовать принять участие в «Блоге Рунета» (конкурс лучших блогов по версии РАЭК), так как поняли, что такая открытая реклама не будет лишней, и вполне можно побороться за звание лучшего. Так и случилось, мы стали победителями в номинации «Блог как СМИ». Для нас это стало отправной точкой и толчком, хотя правильнее сказать мотиватором взяться за ум и попробовать построить нечто большее. При этом мы поняли, что без маркетинговой стратегии не стоит браться за это совсем.

Одну из наших дальнейших ошибок можно назвать классической. Мы неправильно просчитали интерес аудитории и тогдашнее состояние рынка. Элементарно людям был откровенно безразличен стартовавший TimeofNewz.ru, который имел гордое название — линейка новостных сайтов. Причин тут несколько, группы новостных сайтов конечно тогда уже были, но все они сосредотачивались вокруг какого-то одного гигантского издательства и могли генерировать огромное количество информации и всегда оставаться на виду. С нашими возможностями на тот момент за это не стоило даже браться. Правда, хорошо в этой истории одно, мы придумали выход из сложившейся ситуации, быстро поняв свой просчет. Мы начали исследовать те ниши, которые были заняты на тот момент частично или же представляли из себя не совсем те решения, которые хотели видеть в итоге мы сами.

Центр информационных технологий «TimeofNewz.ru» стартовал совсем недавно (по меркам бизнеса и серьезного подхода к его продвижению), однако, стал достаточно известным в определенной сфере и продолжает набирать популярность. Полная версия со всем спектром возможностей работает лишь с марта текущего года, т.е. все привёденные ниже показатели можно условно приравнивать к первому году существования.

Наша идея состояла в том, чтобы взять оригинальный стиль ведения новостного блога (а опыт с NetNewz.ru давал отличную почву для этого), и совместить его с чем-то относительно новым и пока малоразвитым в Рунете.

На тот момент мы обратили внимание на бурный рост популярности нескольких направлений: мероприятия и медиа-контент (аудио и видео подкасты, YouTube и другие проекты). Из этого стало понятно, что нужно попробовать сделать нечто, которое сможет стать интересным и скрестить эти три направления.

Вот как раз так рождается оригинальность идеи и сам маркетинг, к тому моменту в Рунете не было профильных ресурсов, которые могли на должном уровне публиковать информацию о мероприятиях (пресс-релизы, новости, интервью и тд), продвигать их в соц. сетях за счет профильно направленной аудитории (которой интересны именно мероприятия, конференции, форумы, тренинги и тд.), и параллельно с этим предлагать достаточно широкий спектр возможностей альтернативного типа их освещения (создание видео и фото отчетов, рекламных роликов и тд.). Проекта, который смог бы назвать себя профессиональным ресурсом информационной поддержки всех типов онлайн и офлайн мероприятий, главной задачей которого был бы как раз привод онлайн-аудитории на офлайновые типы мероприятий. Именно таким стал и является на данный момент TimeofNewz.ru, правда пока мы сосредоточены только на трех типах мероприятий: IT, бизнес и личностный рост. Но я не случайно говорю пока, так как уверен, что это только начало.

Все это доказывают и нынешние показатели: 5-7 тысяч уникальных заходов, более 4 000 подписчиков на официальный канал в Twitter, более 120 мероприятий, которые мы поддержали в этом году (причем среди них самые крупные и именитые: РИФ+КИБ 2012 (порядка 40 000 зарегистрированных участников), RIW 2012 (более 15 000 посетителей), ИгроМир 2012 (более 105 000 посетителей), Премия Рунета 2012, Стартап года 2012, АнтиПремия Рунета 2012 и многие другие), ежедневно мы получаем не менее трёх предложений по инфо-поддержке, каждые две недели выходит дайджест лучших и самых интересных ивентов, куда точно стоит сходить (в видео-формате). На данный момент мы один из самых часто обновляемых новостных ресурсов по тематике Интернет, телеком и других смежных областей. Параллельно с этим мы активно стараемся продвигать медиа-тип подачи контента, поощряя лучших в этом направлении. Доказательством этого служит премия «Золотой подкаст», которая второй раз прошла в этом году, собрав суммарную аудиторию более чем полмиллиона уникальных заходов за время проведения народного голосования и порядка 160 тысяч самих голосов.

Следовательно, исходя из обозначенного в самом начале определения маркетинга, мы получаем элементарный просчет аудитории, состояния рынка и свободных ниш в целом, а также стараемся максимально соответствовать тому показателю рекламы и типу ожидаемых от нас услуг и уровня конечного контента. Ведь нам приходится это делать на два фронта: для самих мероприятий, и для тех, кто их посещает, т.е. непосредственно для наших читателей и зрителей.

Я очень надеюсь, что вам хоть немного, но было интересно почитать мои мысли (с живыми примерами) на заданную тему. Это не экспертное мнение, а скорее очерк, как именно может строиться тот или иной успешный интернет-проект. Вывод один: маркетинг всему голова, даже в интернет-сфере.

Ниже вы найдете видео-вариант всего материала, для тех, кто хочет прослушать или даже просмотреть его в исполнении автора.


iphone
Этот пост написан для конкурса Максима Спиридонова
который проходит на spiridonov.ru
Призы — пять iPhone 5
Спонсор акции:
Rookee
при поддержке школы интернет-маркетинга
Школа интернет-маркетинга


  • 1
Круто!!! Россия 1 получила награду Рунета! . http://www.vesti.ru/broadcasts.html?id=13260

Отлично! Надо поздравить!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account